Знание факторов восприятия цвета

  • ФАКТ: Разные группы людей могут по-разному воспринимать один и тот же цвет.
  • А ТАКЖЕ, культурные различия: Цвета могут иметь разное значение в зависимости от культурного контекста. Например, белый цвет в одних культурах может символизировать чистоту, в то время как в других он ассоциируется с трауром.
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург

Не все цвета одинаково влияют на людей. Рассмотрим основные цвета, часто используемые в SMM-дизайне, и их ассоциации.

Красный

Эмоции: Энергия, страсть, сила.

Применение: Отличный выбор для акцентирования важных элементов, например, в кнопках «Купить». Бренды, такие как Coca-Cola, используют красный для привлечения внимания к своим продуктам.

Данный оттенок популярен для ниш:

  • Питание — голод, желание;
  • Техника — смелые решения;
  • Транспорт — мужество, мощность;
  • Одежда — привлечение внимания, сексуальность;
  • Сайты знакомств, нижнее белье — любовь, страсть, эротика.


Поэтому компании активно используют его в дизайне своих логотипов, например, Макдональдс, Эльдорадо, МТС, Альфа.

Не подходит для:

  • Науки, техники — противоположность инноваций и интеллекта;
  • Социальные сети — опасность, тревога;
  • Медицина — боль, кровь, страх.
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург

Оранжевый

Эмоции: Радость, оптимизм, теплота.

Применение: Создает положительное настроение, подходит для брендов, которые хотят вдохновить своих клиентов на действия.


Компании, которые активно используют оранжевый цвет: Fanta —апельсины, насыщенный вкус, праздничное настроение. Nickelodeon — детский канал, символизирует дружбу, радость, веселье.

  Оттенок создает призыв к действию — покупке или подписке. Популярен для использования в нишах:

  • Техника и IT — ассоциации «всегда в тренде»;
  • Еда — яркий отличный вкус;
  • Агрокультура — качество, натуральность;
  • Детские товары — радость, счастье;
  • Развлечение — веселье, интерес;
  • Недвижимость — домашний уют, тепло, стабильность, комфорт.


Не подходит для:

  • Авиакомпаний — оранжевый будет ассоциироваться с опасностью, огнем, а нужно успокоить пассажиров, вселить уверенность в компании;
  • Финансы — символизирует дешевизну и доступность, поэтому неудачный вариант для этого бизнеса;
  • Ландшафтный дизайн — видели в цветущем саду оранжевые оттенки? Здесь скорее уместен зеленый;
  • Питьевая вода — оранжевый вызывает ассоциации с грязной ржавой водой.


ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург

Желтый

Эмоции: Счастье, солнечный свет, оптимизм.

Применение: Часто используется в детских товарах и для привлечения внимания к акционным предложениям.

Популярен для использования в дизайне:

  • Энергетическая промышленность — отражает энергию, динамику;
  • Фастфуд — скорость и аппетит;
  • Коммуникация и логистика — дружелюбность, помощь;
  • Развлечения, товары для детей — веселье, радость, игра;
  • Сельское хозяйство — урожай, достаток;
  • Автомобили — скорость, логика, рациональность;
  • Хозяйственные товары — мотивация к действию.


Так, например, телеканал СТС позиционирует себя как «классический развлекательный канал». Он использует желтый логотип, который подчеркивает направленность — кино для всей семьи.

Данный цвет завоевал популярность в 2018 году в одежде, музыкальных клипах, графическом дизайне, прикладном искусстве и удерживает позиции по сей день. По версии Pantone, желтый — это цвет 2021 года.

Светлые оттенки создают ощущение счастья и спокойствия, темные — постоянства и стабильности. Поэтому одна из известных марок шампанского Veuve Clicquot использует на этикетках ярко-желтый оттенок с золотым.

Не подходит для использования в нишах:

  • Медицина — веселье, радость, счастье — этого не ощущают болеющие люди;
  • Авиакомпании — нет серьезности и стабильности, которая требуется при полете;
  • Информационные технологии (IT) — вызывает ощущение беззаботности, импульсивности.


ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург

Зеленый

Эмоции: Природа, гармония, спокойствие.

Применение: Идеален для брендов, которые хотят подчеркнуть свои экологические ценности, например, в фитнес-центрах или магазинах здорового питания.

Зеленый часто используют в дизайне магазины или банки, чтобы клиент получил ощущение отдыха. Популярен для:

  • Энергетики — экологичность;
  • Финансов — доверие, рост, развитие;
  • Питания — свежесть, натуральность;
  • Техники и цифровых технологий — дружелюбность;
  • Домашнего хозяйства, клининга — чистота;
  • Сетевых магазинов — открытость, дружба;
  • Медицины — здоровье, безопасность;
  • Туризма — легкость, релакс.


Возьмем супермаркет ВкусВилл. Компания позиционирует себя, как продавца экологически чистых продуктов собственного производства. Зеленый цвет бренда символизирует натуральность, органичность, полезность для здоровья.

Кому не подходит:

  • Сайты знакомств — зеленый расслабляет и успокаивает, а не настраивает на романтический лад, не возбуждает чувства;
  • Нижнее белье;
  • Фастфуд — тут требуется вызвать аппетит, а не подчеркнуть экологичность продуктов.
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург

Голубой

Эмоции: Доверие, стабильность, спокойствие.

Применение: Часто используется социальными медиа, такими как Facebook или ВК, для создания атмосферы надежности. А также в медицине.

Синий и голубой используют в элементах бренда, дизайна или на веб-сайтах банки, бизнес, корпорации, потому что цвет показывает силу, надежность компании. Популярен для:

  • Социальных сетей — общение, доверие, честность;
  • Науки, техники — надежность, спокойствие, уверенность;
  • Финансов — доверие;
  • Автомобилей и авиакомпаний — безопасность, надежность;
  • Медицины — доверие, надежность;
  • Средств гигиены, клининга — свежесть, чистота, здоровье;
  • Сетевиков —доверие, качество.


Синий и голубой активно используют международные компании: Skype, LinkedIn, Twitter, Bank of America, VISA.

Не подойдет для:

  • Питания, ресторанов — синий успокаивает, подавляет аппетит;
  • Праздников — будет передавать ощущение покоя, умиротворения, а не драйва и веселья.
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург

Фиолетовый

Эмоции: Роскошь, творчество, загадочность.

Применение: Подходит для создания престижного имиджа и привлечения внимания к творческим проектам.

Психологи утверждают, что фиолетовый оказывает негативное влияние на душевное состояние. Он нравится самокритичным людям, а его использование в небольшом количестве повышает самооценку.

Цвет представляет собой смесь красного и синего, несет характер обоих оттенков. Символизирует королевскую власть, роскошь. В психологии ассоциируется с человеческой психикой, космосом, духовностью.

Для маркетинга используется довольно редко, один из примеров — в начале 20-го века компания Cadbury сделала фиолетовым свой логотип. Хотя этот цвет подойдет многим компаниям, так как он вызывает уважение у покупателей.

Хорошо использовать в нишах:

  • Финансы — можно положиться, довериться;
  • Медицина — спокойствие для пациентов, здоровье, процветание;
  • IT — современность, качество;
  • Продукты питания, особенно сладости — расслабляет мышление, поэтому вызывает желание приобрести сладкое;
  • Одежда и обувь — тренд и высокая мода;
  • Творчество — креативное начало;
  • Салон красоты — ощущение роскошности.


Можете заметить, как активно фиолетовый используют благодаря этим ассоциациям в разных сферах: шоколадка Milka, IT‑технологии Yahoo!

Кому не подойдет:

  • Энергетика — противоположность огня, силы, мощности;
  • Свадебная индустрия — лавандовый будет выглядеть холодным, а другие оттенки фиолетового слишком тяжелые, не передающее нежность и легкость;
  • Недвижимость — ассоциации загадочности и духовности однозначно не помогут в данной сфере;
  • Автомобили — нужна стабильность, безопасность, уверенность: данный цвет не передаст этих эмоций.
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург

Что если мы заменим привычные цвета на несоответствующие нише?

ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург

Последствия неправильного выбора цветов для бренда.

Неподходящие цвета могут вызывать у аудитории негативные эмоции или ассоциации, и это сильно снижает уровень доверия к бренду.

Происходит путаница в идентичности: Несоответствующие цвета могут затруднить узнаваемость бренда и сделать его менее заметным на фоне конкурентов. Итог — хана продажам. 

Встречаем упущенные возможности: Неправильное цветовое оформление может привести к потере потенциальных клиентов, так как многие могут не понимать ценности, которые бренд предлагает, из-за неверного визуального восприятия.

Примеры успешного использования цвета в бизнесе:  

  1. @starbucks — использование зеленого цвета в своих постах создает атмосферу уюта и связи с природой.
  2. @nike — оранжевый цвет в их коммуникации вызывает чувство энергии и вдохновения, побуждая подписчиков к действию.

Эти примеры иллюстрируют, как цвета могут формировать образ бренда и влиять на поведение потребителей в социальных сетях.


ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург
ЦВЕТ — РЕШАЕТ. Фотограф Екатеринбург

И что мы имеем? 

Психология цвета является важным аспектом в маркетинге. Правильный выбор цветовой гаммы помогает привлечь внимание, подчеркнуть уникальность и вызывать необходимые эмоции у аудитории. 

Используйте свои знания о психологии цвета для создания классного, а, главное, эффективного дизайна, который поможет вашему бизнесу достичь маркетинговых целей и выделиться на фоне конкурентов. При этом не забывайте, что восприятие цвета может варьироваться в зависимости от множества факторов, включая культуру и индивидуальные особенности аудитории.

Наймите спеца — делегируйте грамотно)

Успешного Вам бизнеса!)